Холст + любовь = сердце



Доброго времени суток, друзья!

На дворе 14 февраля — День святого Валентина или День всех влюбленных.

Об этом знают все (что, кто-то не знает?).

Однако не все знают (полагаю, на Хабре таких немного), что 14 февраля 1946 года научному миру и всем заинтересованным был продемонстрирован первый реально работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator), поэтому 14 февраля — это еще и День компьютерщика. Ура, товарищи! Хотя о чем это я? Какие товарищи? Были товарищи, да все вышли. Однако за 30 лет после Союза мы так и не придумали, как друг к другу обращаться, поэтому каждый раз импровизируем. Но сейчас не об этом.

Любовь — прекрасное чувство. Как сказал Хемингуэй, если двое любят друг друга, это не может кончиться хорошо. Just a joke, pals.

Программирование на JavaScript — тоже вещь прикольная.

Что первое приходит вам в голову при слове «любовь»? Из приличного. Another joke, teehee. Разумеется, сердце. Как «сделать» сердце на JS? Конечно, с помощью canvas. Кстати, меня всегда забавляло упоминание холста как HTML5 Canvas, ведь из html там только тег (элемент, если угодно), остальное JS, причем, когда речь идет о более-менее серьезных (интересных) проектах, далеко не простой JS.



Есть у меня в закромах одно любопытное сердечко. И сегодня я решил им с вами поделиться. Внимание: это не «туториал», а заметка, поэтому слов будет мало, кода много (сравнительно).

Сразу оговорюсь, что в основе проекта лежит *magic* одного из пользователей Codepen (кажется), если найду автора или кто-нибудь поможет, сделаю ссылку.

Итак, поехали.

Разметка и стили:
<body style="margin: 0; display: flex;">
    <canvas></canvas>
</body>

Да, это вся разметка и стили. LOL.

JS выглядит куда серьезнее:
let c = document.querySelector('canvas'),
    $ = c.getContext('2d'),
    w = c.width = innerWidth,
    h = c.height = innerHeight,
    random = Math.random

$.fillStyle = 'black'
$.fillRect(0, 0, w, h)

let heartPos = function (rad) {
    return [Math.pow(Math.sin(rad), 3), -(15 * Math.cos(rad) - 5 * Math.cos(2 * rad) - 2 * Math.cos(3 * rad) - Math.cos(4 * rad))]
}

let scaleAndTranslate = function (pos, sx, sy, dx, dy) {
    return [dx + pos[0] * sx, dy + pos[1] * sy]
}

window.addEventListener('resize', function () {
    w = c.width = innerWidth
    h = c.height = innerHeight
    $.fillStyle = 'black'
    $.fillRect(0, 0, w, h)
})

let traceCount = 50,
    pointsOrigin = [],
    dr = .1,
    i

for (i = 0; i < Math.PI * 2; i += dr)
    pointsOrigin.push(scaleAndTranslate(heartPos(i), 210, 13, 0, 0))

for (i = 0; i < Math.PI * 2; i += dr)
    pointsOrigin.push(scaleAndTranslate(heartPos(i), 150, 9, 0, 0))

for (i = 0; i < Math.PI * 2; i += dr)
    pointsOrigin.push(scaleAndTranslate(heartPos(i), 90, 5, 0, 0))

let heartPointsCount = pointsOrigin.length,
    targetPoints = []

let pulse = function (kx, ky) {
    for (i = 0; i < pointsOrigin.length; i++) {
        targetPoints[i] = []
        targetPoints[i][0] = kx * pointsOrigin[i][0] + w / 2
        targetPoints[i][1] = ky * pointsOrigin[i][1] + h / 2
    }
}

let e = []
for (i = 0; i < heartPointsCount; i++) {
    let x = random() * w
    let y = random() * h
    
    e[i] = {
        vx: 0,
        vy: 0,
        R: 2,
        speed: random() + 5,
        q: ~~(random() * heartPointsCount),
        D: 2 * (i % 2) - 1,
        force: .2 * random() + .7,
        f: 'hsla(0,' + ~~(40 * random() + 60) + '%,' + ~~(60 * random() + 20) + '%,.3)',
        trace: []
    }
    
    for (let k = 0; k < traceCount; k++) e[i].trace[k] = {
        x: x,
        y: y
    }
}

let config = {
    traceK: .4,
    timeDelta: .01
}

let time = 0
let loop = function () {
    let n = -Math.cos(time)
    
    pulse((1 + n) * .5, (1 + n) * .5)
    
    time += ((Math.sin(time)) < 0 ? 9 : (n > .8) ? .2 : 1) * config.timeDelta
    
    $.fillStyle = 'rgba(0,0,0,.1)'
    $.fillRect(0, 0, w, h)
    
    for (i = e.length; i--;) {
        let u = e[i],
            q = targetPoints[u.q],
            dx = u.trace[0].x - q[0],
            dy = u.trace[1].y - q[1],
            length = Math.sqrt(dx * dx + dy * dy)
        
        if (10 > length) {
            if (.95 < random()) {
                u.q = ~~(random() * heartPointsCount)
            } else {
                if (.99 < random()) {
                    u.D *= -1
                }
                
                u.q += u.D
                u.q %= heartPointsCount
                
                if (0 > u.q) {
                    u.q += heartPointsCount
                }
            }
        }
        
        u.vx += -dx / length * u.speed
        u.vy += -dy / length * u.speed
        
        u.trace[0].x += u.vx
        u.trace[0].y += u.vy
        
        u.vx *= u.force
        u.vy *= u.force
        
        for (k = 0; k < u.trace.length - 1;) {
            let T = u.trace[k]
            let N = u.trace[++k]
            N.x -= config.traceK * (N.x - T.x)
            N.y -= config.traceK * (N.y - T.y)
        }

        $.fillStyle = u.f
        for (k = 0; k < u.trace.length; k++) {
            $.fillRect(u.trace[k].x, u.trace[k].y, 1, 1)
        }
    }
    
    requestAnimationFrame(loop, c)
}

loop()

Еще раз: это заметка, единственная цель которой слегка развлечь вас в праздник (тем паче, что сегодня пятница).

Постарался разбить код на логические блоки для того, кто наберется смелости разобраться, что к чему.

Лично для меня данный код — очередное доказательство практически безграничных возможностей тандема «canvas-JavaScript».

Результат можно посмотреть здесь.

На этом у меня все. Благодарю за внимание. Хороших выходных и до новых встреч.
Источник: habr.ru