Как в VRay ограничить количество используемых ядер процессора

Работая в "интерактивном" (iterative) режиме, на движке VRay Next GPU, столкнулся с тем, что некоторые функции не поддерживаются или работают немного по-другому. Поэтому решил, пока отказаться от него и вернуться к CPU движку, но возникла проблема производительности.

VRay использует все ядра процессора из-за чего 3Ds Max начинает притормаживать, и работать становиться не комфортно. Полез искать как исправить…

На русском языке нашёл только то, что можно уменьшить приоритет в диспетчере задач, что я и так знал и это всё равно не тот случай, VRay это
внутренний процесс в максе и в диспетчере его нет!

Help VRay'я, по поиску “CPU Core” выдал результат на переменную: VRAY_NUM_THREADS. Потом еще полазил по англоязычным форумам и в результате нашёл два решения:

“Основательный”

1. Заходим в Environmental Variables (переменные среды). Самый быстрый путь попасть туда, это воспользоваться поиском windows и начать набирать Environmental Variables...

Search.jpg

2. И для своего пользователя добавляем новую переменную (1), указываем имя переменной: «VRAY_NUM_THREADS» (2) и сколько потоков выделить для Vray (3), жмём OK, перезагружаем 3Ds Max.

EnvVar.jpg

(у меня процессор intel i5, 4 ядра / 4 потока, так что оставил одно ядро свободным, значение 0 – разрешит использовать все потоки).


Это решение хорошо тем, что оно повлияет на VRay глобально, т.е. всегда и везде VRay не сможет использовать больше потоков чем указано, причём не только в максе, но и в Maya. Но что бы это отменить или изменить, вам придется снова идти в Environmental Variables и перезагружать макс.


2. “Временный”

В 3Ds Max, работая в своей сцене, запускаем MAXscript Listener (клавиша F11) и вводим команду: «renderers.current.system_numThreads=N», где N нужное количество потоков, значение 0 – обнулит и позволит использовать все потоки.
MAXscript.jpg

Это решение временное, работает только в данной сцене или если вы, например смените движок с CPU на GPU и обратно, то это значение обнулится.

Источник: render.ru