Почему художник должен знать и 2D, и 3D

Привет, я Иван Растригин — автор курса по концепт-арту, который стартует 20 апреля. Курс готовит «универсальных солдат» — концепт-художников с базой для изучения 3D-моделирования.

Благодаря курсу 3D-специалисты научатся создавать более совершенные модели, так как смогут правильно «читать» и дополнять концепты, а начинающих я обучу основам рисования и прототипирования.

В этом тексте я развею один из главных мифов о концепт-арте:

"«Работа концептера и «тридэшника» не пересекается»."

qv6P5RXkYso.jpg

Мой концепт для SkyForge

Зачем мне 3D?

2D и 3D художники делают разную работу — один рисует, другой моделирует и текстурирует. Внутри игровой студии две профессии могут не пересекаться вовсе. Моя позиция: от знания обоих форматов выиграют все.

Мой знакомый Илья Комаровский, 2D-художник с семилетним стажем, рассказывает:

«Недавно сделал 3D-болванку для работы: пайплайн изменился, стало интереснее работать, скорость выросла пропорционально вдохновению».

G6cOk-Paj98.jpg

работа Ильи «Monkey Squad»

Портфолио
Два вида творчества тесно переплетены — 3D специалистам важно понимать 2D, потому что двумерное проектирование построено на законах композиции и цветоведения. Если понять как они работают, то будет легче находить свои ошибки и доводить до ума даже самые слабые наброски персонажей.

Композиция помогает спрятать излишне яркие фрагменты концепта и усилить акценты. С ней легче понять, какая толщина нужна объёмам и фаскам модели. Цветоведение спасёт, если проблемы возникнут в настройке оттенков текстур и материалов.

Вот мнение моего коллеги, бывшего художника по окружению Mail.ru Леонида Колягина:

«3D-моделирование помогает развить объемно-пространственное мышление и экономит время, которое неизбежно тратится на построение верной перспективы».

K2ii2JGJLxc.jpg

Работа Леонида «Witch»

Мой опыт

Я начинал как 3D-шник, освоив 3ds Max в десятом классе. Знание программ рендеринга помогло мне в архитектурной визуализации в университете. Пока одногруппники перерисовывали чертежи, я просто изменял несколько параметров в программе.

Со временем я понял, что дальше прокачаться выйдет только если освою инструменты 2D-рисования. Это удачно совпало с оффером от Mail.ru — мне предложили позицию 3D-2D художника. Знание 3D помогло мне проектировать сложные элементы и использовать их в рисунках, а навыки 2D из института позволили быстро вырасти и найти работу в смежной отрасли.

KjdQ37QPV4A.jpg

Крутому концепт-артисту до крутого моделлера недостаёт пары навыков

Конкурс

Картинки интереснее текста — давайте посмотрим, как 3D моделированию помогает знание концепт-арта, и наоборот.

Я разберу пять работ: за основу возьму результаты конкурсa, который 2 года назад проводил известный 3D-дизайнер Wizix. Модель Wizix дал хитрую: в ней заведомо недостаточно данных о материалах, и их нужно додумать самому.

FpmdQ6UbbMA.jpg

Выглядит, как антагонист Nier: Automata

Я оценю работы по четырём критериям: пропорции, материалы, текстуры и цвет. Потом расскажу, как можно доработать модели, и какими инструментами для этого проще воспользоваться.

Работа 1

ssl6jax4SzY.jpg

Пропорции -

Материалы -

Текстуры -

Цвет +

Участник конкурса не соблюдает отношения между частями персонажа — голова слишком маленькая по отношению к ногам. Складки в «ногах» механизма не прорисованы, разницы в материале между головой и телом нет. Потерян характер материалов — в оригинале иллюминатор более глянцевый, а задняя часть головы — более матовая.

Тут знание 2D помогло бы сделать модель чётче, — пока на ней не хватает акцентов.

Улучшить модель можно, разнеся материалы по свойствам — в соседних элементах лучше использовать размытые и чёткие материалы, чтобы акцентировать внимание на их контрасте. В текстурах важна цельность — если потёртости есть на шлеме, то на корпусе их тоже нужно проставить. Пропорции править легче всего — достаточно просто увеличить голову.

Работа 2

fZhUHu4G044.jpg

Пропорции +

Материалы +

Текстуры +

Цвет +

Полное соблюдение концепта, явно видна разница материалов между туловищем и ногами, корректные пропорции, подходящая гамма. Складки на «брюках» максимально близки оригиналу.

Тут явно помогло знание 2D: благодаря хорошему чтению концепта у художника не возникло трудностей с передачей складок и фасок — модель выглядит цельно.

Можно дополнительно улучшить работу — акцентировать разницу между передним и задним планом бликами, чтобы модель выглядела объёмнее. Но это уже дополнительное домашнее задание.

Работа 3

Bre1Ll7_KpM.jpg

Пропорции +

Материалы -

Текстуры -

Цвет +

Хорошо подобрано освещение, пропорции соблюдены во всём, кроме размера иллюминатора — в оригинале он чуть больше. Бонус — отдельные вставки на сгибе ног, для которых дизайнер создал ещё одну модель. Складки очень интересные по ритму, качественные, смотрятся естественно.

Знание 2D тут помогло художнику сделать складки лучше, чем у всех остальных, и не прогадать по пропорциям. Букву на глаз, наверное, добавил от пущей уверенности.

Моделлер допустил вольность — кроме элементов, задуманных в модели, он добавил на иллюминатор логотип «Корпорации монстров». Он перетягивает на себя внимание с других элементов, ухудшает общую композицию и потенциально может привести к проблемам с авторским правом. Будьте аккуратнее!

Шов прорисован жёстче, чем в оригинале — это также творческое допущение, которое подходит модели, но уменьшает сходство с оригиналом. Текстур не хватает, модель смотрится слишком идеально и не вписывается в стилистику оригинала.

Работа 4

qkloFI7gRMc.jpg

Пропорции +

Материалы -

Текстуры +

Цвет -

Главный плюс работы — два плана модели. Автор следит за пластикой и ставит швы на туловище и голове там, где они должны быть по логике, судя по переднему плану.

Тут знание двухмерного проектирования помогло верно считать композицию и форм-фактор объекта. Приятный бонус — сколы красок, едва заметные на оригинальной иллюстрации.

3D навыки пригодились в освещении — участник осветил модель и пол. Это очень художественный ход, от него работа всегда выиграет.

Главный минус — слишком контрастные цвета, интенсивность стоит убавить. Вместо складок автор выбрал шероховатое покрытие ног. Фактура так получается схожая, но для лучшего соответствия стоит использовать матовый материал вместо глянца.

Работа 5

rSc5LxQaYPk.jpg

Пропорции +

Материалы -

Текстуры +

Цвет +

Автор идеально поработал с цветом и уловил разницу между оттенками штанов и туловища. Текстуры хорошие — тени и потёртости равномерно лежат на всех частях модели, она выглядит единообразно.

Основной козырь работы — точное следование оригинальной модели. Так смоделировать фигуру без знания 2D не получится.

Работе не хватает глянца — вся фактура выполнена матово, и части сливаются друг с другом. Складки выглядят искусственно — в них нет естественного ритма. Чтобы этого избежать, их следует увеличить и направить в одну сторону.

***

Результаты конкурса показывают — лучше всего моделируют те, у кого уже есть опыт в 2D. Если бы я набирал дизайнеров в собственную студию, предпочтение отдал бы «универсальным солдатам». В этом смысле школа XYZ — кузница кадров, готовых к работе в крупных студиях.

Наполнение курса

Среди профессионалов в отрасли есть мнение, будто круто рисовать с ограничениями — например, пользуясь только одной программой, или освоив один инструмент. Задача моего курса — показать участникам все инструменты, чтобы они применяли те, которые больше всего приглянутся.

Кроме классических 2D-дисциплин мы затронем и темы, касающиеся 3D-моделирования: например, «как болванка для обрисовки поможет вашему концепту». Вы научитесь создавать болванки в 2D и 3D, чтобы понять сильные стороны каждого из подходов.

FjMTUMU0Oqc.jpg

Приблизительный план третьей лекции

Вы создадите кучу болванок и кит-наборов в 3D, которые помогут вам выполнить главную домашку курса — создать собственного персонажа. Его нужно будет поставить в позу и грамотно осветить.

Один из главных инструментов курса — 3ds Max, но можно пользоваться любым редактором, в котором есть нужные инструменты.

***

Курс подойдёт:

  • 3D-специалистам, которые хотят научиться делать более совершенные модели и повысить себе зарплату;
  • 2D-специалистам, которые хотят больше узнать о связи двух дисциплин;
  • Тем, кто ещё не определился — мы работаем в Photoshop и 3ds Max, поэтому после курса можно выбрать собственное направление.
Уверенно чувствовать себя будут все: не нужно даже знать основы рисунка — софт всё сделает за вас. Записывайтесь до 3 марта, чтобы получить скидку в 30%!
Узнать подробности и записаться на курс можно здесь.
Источник: render.ru