Как развить свою фантазию и сделать хорошую работу?

От фантомной идеи до готового персонажа. И причем тут Бэтмен?

Всем привет! Вы задавались вопросом, откуда создатели игр и кино берут образы необычных персонажей? Как вот это зародилось в их голове?

n4aElxFdnHg.jpgt12ZZRvgR9g.jpgCgY0wgPtg40.jpg










Совершенно три разнохарактерных персонажа

Сегодня поговорим о фантазии, как ее развить и как создать действительно хорошую работу.

Если вы увлеклись компьютерной графикой, скорее всего, по своему складу вы – визуал – тот, кто «чувствует глазами», лучше запоминает зрительные образы. Ведь идеи витают вокруг, нужно только научиться правильно их читать, интерпретировать и использовать в проектах.

«То, что люди что-то выбросили, совсем не значит, что это уже нельзя использовать», говорил художник-новатор Энди Уорхол.

Вот, к примеру, старые аптекарские пузырьки. Уже таят в себе магию!

ItANIDof7rk.jpg

А эти следы ржавчины, трещины в дереве или облупившаяся краска.

OK-cZlJsusc.jpgNSeKtkzMz3I.jpgLLxgLYF12gY.jpg









Такие разные текстуры и палитра

Это же совершенно уникальные референсы!

Референс это изображения: рисунки, фотографии, другие материалы, которые художник изучает, чтобы добиться более точного попадание в идею, образ.

Представьте, что это текстура и фактура для будущих предметов в компьютерной игре. Стены темного подвала, в котором капает вода из прохудившейся трубы или рассохшийся ящик, где лежит древний артефакт.

Из головы хороший материал не сделать, поэтому важно запасаться рефами. Фотографируйте и сохраняйте изображения и вещи, которые вдохновляют.

Тут не лишним будет сказать, что в творчестве нужен порядок. Обязательно группируйте накопленные референсы:

• Концепты — силуэты объектов и крупные формы, из которых они состоят.

• Фотографии — подражайте настоящему миру, через приближение к реальности происходит полное погружение.

• Чужие работы — опыт других художников заслуживает отдельной группы.

• Детали — чтобы лучше понимать, как функционирует объект и как его детали крепятся друг другу.

• Материалы, текстуры, повреждения— у разных объектов они сильно отличаются. Это сложные формы, за которыми видно устройство объекта, и без референсов воссоздать их невозможно.

Собирайте как можно больше информации для работы и вдохновения.

Как еще подстегнуть свою фантазию?

Чаще вспоминайте моменты из жизни! Что вызывало в вас восхищение или страх?

Помните, в детстве мы выбирали предмет, отстранялись от его обыденности, придумывали что-то абсолютно иное, воображали стул поездом, а найденную палку шпагой. Ведь оживить можно любой предмет собственной квартиры!

GCjaDB4l6m4.jpg

Лазали по деревьям? Вложите это воспоминание в персонажа, то ощущение высоты и опасности, которое чувствуешь там наверху, когда перехватываешь ветви. Или лежишь на траве, а над тобой колышутся травинки, ощущаешь плавное движение ветра…

-9Q-CGcI5B8.jpgylKks5ItkkI.jpg_oRkwsicJlk.jpg








Все эти моменты формируют наше восприятие и используются художником при создании персонажей. Да даже при прорисовке обычного предмета – блеск солнца на эмалированном ведре с водой – лучше один раз увидеть это в живую, чем пытаться выудить из сознания законы физики («Угол падения равен углу отражения»).

Следующий шаг – зарисовки. Распространенная ошибка новичков — от идеи они сразу приступают к моделированию, не изучив объект и не поняв до конца, как он устроен. Такой подход часто ведёт к провалу проекта.

Начинайте с самых простых форм: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник. Сохраняя первоначальные задумки в виде зарисовок с простыми фигурами, вы сможете генерировать много идей, не отвлекаясь пока на проработку деталей.

Традиционно, заостренные формы содержат намек на зло, а округлые – на добро. Сравните, например, пейзаж Мордора и холмы Шира во «Властелине колец».

OP5hh5vZ3AM.jpgXtki-FYc3bo.jpg










После зарисовок приступайте к моделированию. Рекомендуем начинать моделинг с крупных форм, затем средних, а в конце добавлять детали. А не наоборот!

Придумывайте интересные формы, но с читаемым силуэтом. Смотрите - элементарный шар, но сколько совершенно разных объектов из него родилось.

_jj4QkxI9tU.jpg

Concept от Servando Lupini

Или, к примеру, шлемы мандалорца или робокопа – минимализм, простая форма, в которую идеально вписаны другие детализирующие элементы.

lnu3b_Z2p-s.jpgNBrHkC-ixX0.jpg









Фантазируя и делая зарисовки, прокачивайте базовые навыки.

На них мы учимся моделить как раз на простых формах и движениях:

• Построение сцены из простых объектов (Боксинг/Драфт)

Техника Box Modeling основана на создании и последующем модифицировании формы элементарного Box’а.

Драфт это набросок модели, упрощённая версия, которая передаёт суть объекта.

• Простая анимация движения мячика, элементарные движения - прыжок, походка, бег.

Идем дальше. Что нужно определить для себя в первую очередь, создавая предмет или существо из другого мира?

Что это за вид оружия/животного/мебели и так далее?

Как оно работает?

Как он двигается?Какие детали будут нужны, чтобы точнее передать образ?

Обладает ли оно эстетической красотой?

Правдоподобно ли оно?

Вот костюм Бэтмена (к/ф «Бэтмен и Робин», 1997) – пример непродуманного дизайна - детализированные соски, которые не обсудил только ленивый.

qHWvf-1pYyU.jpg

«Бэтмен и Робин», 1997

Когда основной дизайн уже проработан, наступает время добавить детали. Чтобы глазам было приятно смотреть, соблюдайте баланс, внесите разнообразие текстурами. Отличный пример – оружие. Разные материалы, цвета, мелкая детализация оживляют предмет, добавляют ему реалистичности.

OW769BHvVPE.jpgscZNxmt24lo.jpg

TbFg_L-m1hM.jpgwwC39Lhp8Ck.jpg
















А что относительно чужих идей?

Брать и компилировать чужие идеи так, как вы считаете нужным — полезно. Так рождается новый удивительный объект или персонаж. Две существующие идеи дарят третью, уникальную.

Конечно же, когда мы говорим о заимствовании, не имеется в виду плагиат сюжетов. Вас должна заинтересовать сама идея.

К примеру, малыш из «Мандалорца». К подобным персонажам с большими глазами и таким беззащитным, люди испытывают привязанность, они напоминают младенцев, щенят, котят. И с одной стороны эти персонажи разные, но они схожи.

BlA18-Z4VmY.jpgPO_XJpGpEII.jpgdm0t3VZc9TU.jpg








Вот еще некоторые полезные ссылки для вас:

https://sketchfab.com/features/download - каталог 3D-моделей

https://www.pinterest.ru и https://www.behance.net - здесь ищем рефы и вдохновение

https://www.mixamo.com - ресурс для аниматоров и моделеров, тут можно создавать свои модели, анимацию

.https://cgsociety.org - новости из темы CG, портфолио художников.

https://3dtotal.com - много уроков, полезностей, журналов и книг.

А вообще, друзья, смотрите кино, играйте в игры и следите за творчеством топовых художников, тогда идеи сами найдут вас.

С полетом фантазии понятно, но ей нужны крылья!

Можно гигабайтами «проглатывать» обучающие видео, курсы, туториалы – это важно и поможет прокачать базовые навыки, проложить путь от фантомной идеи до готового персонажа. Но усовершенствовать скилл, можно лишь анализируя полученную информацию. Разбирая по косточкам то, что узнали и, главное, бесконечно пробуя на практике.

Читайте и смотрите только правильный контент. Мы уверены, учить должны только практики. Хотите узнать, как создается мультсериал? Обратитесь к тому, кто сделал это делом своей жизни. Он точно расскажет о тонкостях процесса, плюсах и минусах.

С Уважением, онлайн-школа CGAim ☺

Источник: render.ru